КИСТА ПОЧКИ
Нужно ли оперировать?
Киста почки это доброкачественное образование в ткани почки (в большинстве случаев), представляющее собой тонкостенный мешок, наполненный жидкостью.

Существует несколько опасностей: малигнизация кисты (переход в рак), компрессия почки, деформация выделительной системы почки, нарушение питания почки, и самое опасное (однако, не так часто встречающееся)– разрыв кисты.
это тонкостенное образование, наполненное жидкостью.
Внутренняя поверхность кисты постоянно производит жидкость. Поэтому это образование медленно, исподволь, но постоянно растет.
— Постоянно высокое давление. Таблетки пью, но не сильно помогает. Терапевт отправила на УЗИ почек, обнаружили большую кисту на почке. Что делать?

— Давно знаю, что у меня киста на почке, уже лет 10 как. Иногда делала УЗИ, в последний раз доктор сказал, что киста увеличилась. Это сильно опасно?

— Уже около полугода постоянно тянущие боли какие-то в пояснице. Уже у невролога обследовался, остеохондроз исключили. Массажи, физио - думал мышцы болят, купил корсет. Сам прочитал в интернете про УЗИ. Пошел к врачу, сделали УЗИ почек, нашли большую кисту в левой почке.

— Никогда ничего не беспокоило, не болело. Во время обследования у гастроэнтеролога, когда делали УЗИ брюшной полости, доктор обратила внимание на почки. Сказали, что есть большая киста с толстыми перегородками.

Это все типичные жалобы наших пациентов. «Объемное образование почки» такое заключение обычно пишут в заключении специалисты УЗИ.
А теперь посмотрите что выдает интернет по данному запросу...
Пациент приходит на консультацию уже настроенный на плохой исход.

Чаще всего кисты на почках формируются без видимых причин, и порой на протяжении многих лет ничем себя не проявляют.

В этом случае возникает закономерный вопрос: "Опасна ли киста на почке?" Это зависит от места её локализации, а также от размеров.
Симптомы наблюдаются обычно только при увеличении кисты. При размере более 5 см киста может сдавливать соседние ткани и органы, что вызывает нарушение мочеиспускания, повышенное артериальное давление, тупую ноющую боль в пояснице.
Очень частое заблуждение, что с этим диагнозом совсем ничего не нужно делать
Чем опасна киста почки?

• Боль. Чаще всего кисты никак себя не проявляют, даже большие. Но все зависит от расположения кисты. Если она находится внутри почечной ткани (интрапаренхиматозная), или рядом с лоханкой почки (парапельвикальная). То как только капсула почки будет перерастянута кистой или происходит сдавление чашечно-лоханочной системы - возникает боль.
  • Повышение АД. Когда крупная киста сдавливает сосуды, почку, и даже часть почки остается без приемлемого количества крови, начинается повышение выделение ренина (функцией которого является регулирование АД, уровня калия и баланса объема жидкости), что и приводит к повышению артериального давления. Один из симптомов так называемой "почечной гипертонии" - артериальное давление очень плохо снижается при приеме гипотензивных лекарств.
  • Озлокачествление – кистозная форма рака. Это самое серьезное осложнение кист почек. В какой-то момент происходит поломка механизмов контроля деления и клетки внутреннего слоя кисты начинают бесконтрольно делиться – образуется опухоль.
Что же делать когда обнаружили кисту?
Для начала необходимо получить консультацию специалиста.

Что принимать, чтобы киста "рассосалась" или ушла?
Этот вопрос от наших пациентов мы слышим постоянно.
К сожалению, на сегодняшний день нет ни одного доказанного препарата, который сможет убрать новообразование.

Стоит ли оперировать кисту почки? Если это маленькая киста, которая не нарушает функцию почки - оперативное лечение не показано. Во всех других случаях операция нужна.

В нашем арсенале хирурга есть три способа удаления кистозного новооьразования почки: пункция кисты, лапароскопическое удаление кисты почки и полостная операция.
Качество
  • В своей работе мы используем оригинальные расходные материалы, препаратов, что сводит риски осложнений к минимуму.
  • Использование современного эндоскопического оборудования от ведущих фирм Olympus и Karl Storz.
  • Производим наблюдение за нашими пациентам на всех этапах лечения.
Все нюансы предполагаемого лечения, обсуждаются после тщательного всестороннего обследования. Всегда имеется возможность подобрать вариант избавления от проблемы для любого пациента, включающий полный комплекс мероприятий, направленных на выздоровление пациента (пребывание в стационаре, операцию, анестезиологическое пособие, питание, медикаменты, перевязочные и расходные материалы, послеоперационное обследование почки и мочевыводящих путей, осмотр, консультацию врачей смежных специальностей, параклиники и среднего медперсонала).